Задания

 
  • Задание 1          Cеминар 1    
  • Задание 2          Cеминар 2    
  • Задание 3          Cеминар 3    

Материалы курса

  • План-конспект лекций    (последнее обновление 18 февраля)
  • Заметки и примеры к лекциям    (последнее обновление 22 февраля)
  • Программа курса доступна по ссылке  .
 

Заметки и примеры к лекциям


22 Февраля 2020

Начиная с третьей лекции подробных конспектов не будет, однако Д. Киранов и К. Чеканов будут записывать некоторые сюжеты с лекций, которые будут публиковаться в файле Заметки и примеры к лекциям.

 

Codeforces


20 Февраля 2020

Для желающих решать задачи по алгоритмам с программированием был подготовлен контест в системе codeforces. На оценку за этот курс этот контест не влияет, однако мы собираемся сделать тех. курс, в котором этот контест будет учитываться.

 

Лекция 20.02


19 Февраля 2020

Лекция 20.02 состоится в 18:35-20:00 в 110 КПМ. Лекция проходит вместо лекции 24.02, которая пропадёт из-за выходного дня.

 

Доп занятия (консультации)


18 Февраля 2020

Дополнительные занятия по курсу в формате консультаций проходят по вторникам с 18:35 до 20:00 в потоковой аудитории 4 этажа корпуса «Арктика» (кроме 03.03.2020). Консультации проводят учебные ассистенты кафедры МОУ Кирилл Чеканов и Дмитрий Киранов. Формат консультаций — ответы на вопросов, можно задовать вопросы по решению задач пройденных листков и домашних заданий, дедлайн отправки которых уже прошёл.

 

Задачи из Шеня


08 Февраля 2020

В листочках мы помечаем задачи из книги Шеня «Программирование: теоремы и задачи». В этой книге записаны решения всех задач, поэтому вы можете их изучить, но в домашнем задании стоит сначала попробовать решить задачу самостоятельно.

 

(901+): техать задачи из Шеня не нужно (если только вы не хотите, чтобы проверяющий посмотрел правильность решения).

P.S. Пометка (901+) означает, что текст относится к студентам моей группы.

 

Сдача домашних работ (901+)


08 Февраля 2020

Домашние задания нужно отправлять на адрес homework@rubtsov.su до 23:59 четверга (перед семинаром). Все задания принимаются только в формате $\TeX$. Прикрепите к письму два файла: pdf и tex-исходник. Не забудьте указать вашу фамилию и группу в pdf-файле!

Исключение можно сделать только для задания на первой неделе — его можно принести на семинар в тетради.

Почему тех? Во-первых, через пару лет вам уже предстоит написание диплома и боль- шинство дипломов так или иначе связаны с математикой, и уж точно в подавляющем большинстве из них присутствуют формулы. Tех – довольно гибкий инструмент для работы с математическими текстами, он является стандартом для публикаций в крупных журналах, не зависит от платформы и с ним довольно удобно работать. Даже в переписках в сети, уже принято записывать математические формулы в стиле теха и большинство профильных сайтов поддерживают конвертацию на лету из теха в формулы. Для знакомства с техом на примерах, можно использовать исходники заданий по курсу ТРЯП.

В качестве литературы по теху, я рекомендую книгу Львовского и статью с набором примеров Воронцова, а также wiki-учебник. Так же я нашёл видеоуроки, возможно они окажутся полезны.

Техом пользуется столько людей, что практически все потребности, которые возникают в процессе написания научных текстов, уже удовлетворены. Например, для построения графов автоматов есть множество пакетов. Я предпочитаю пакет tikz.

В качестве редактора, я рекомендую использовать Texmaker. Это довольно удобный кроссплатформенный редактор. Есть также множество онлайн-редакторов — мне понравился Overleaf.